+7 495 668-70-06

Реализованные проекты

Подсистема тактического и оперативного планирования грузовых перевозок
ОАО «ГМК «Норильский никель» на основе Oracle SNO

     Отдельным направлением в рамках масштабного проекта по внедрению системы автоматизации товарно-транспортной логистики является разработка модели для стратегического и тактического планирования движения собственного флота Компании. Модель построена на базе Oracle Strategic Network Optimization (Oracle SNO).

     Oracle SNO входит в семейство продуктов Oracle Value Chain Planning (Oracle VCP – управление цепочками создания ценности) и является составной частью концепции интегрированного бизнес-планирования (Integrated Business Planning), которая охватывает полный комплекс планирования, включая прогнозирование спроса, моделирование работы цепей поставок, бюджетирование и др.

     Модель позволяет выполнять планирование и комплексную оптимизацию работы цепей поставок Компании. В процессе реализации проекта были сформулированы основные цели и задачи моделирования, определены источники исходных данных для расчета, а также ограничения, накладываемые на модель существующими особенностями логистических бизнес-процессов Компании и структурой ее грузопотоков.

     Также по результатам внедрения был сформулирован и согласован бизнес-процесс автоматизированного планирования работы собственного флота Компании. Результатом данного процесса является также и формирование квартального Графика движения флота и ежемесячных Программ перевозок грузов Компании – документов, в которых подробно и наглядно представлена информация о расписании рейсов, размерах судовых партий грузов по каждому рейсу, объемах вывоза и др.

     Подсистема планирования является ключевым элементом системы автоматизации товарно-транспортной логистики Компании и осуществляет многокритериальную оптимизацию работы цепей поставок. Решение обеспечивает эффективную работу собственной логистической инфраструктуры Компании, в частности:

  • определяет оптимальные судовые партии груза для максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судов;
  • выполняет динамический расчет и оптимизацию времени обработки судов в порту с целью сокращения времени простоя;
  • позволяет определять потребность в привлечении стороннего флота (рейсовый чартер) и автоматически включать рейсы, выполняемые зафрахтованными судами, в формируемое расписание движения.

     Поиск оптимального решения осуществляется как с использованием классических методов оптимизации (симплекс-метод, сетевой метод, барьерный метод и др.), так и с применением специальных эвристических алгоритмов (например, для ограничения размера минимальной судовой партии). Расчет модели выполняется с учетом большого количества разнообразных ограничений, таких как:

  • нормы обработки судов в портах при погрузке и разгрузке;
  • грузоподъемность и грузовместимость судов в зависимости от видов груза, маршрутов движения и ледовой обстановки;
  • ограничения по доступности портовой инфраструктуры в периоды паводка.

     Решение позволяет также оценивать различные варианты развития событий в рамках логистической сети Компании в формате «Что если?» («What-If»). Примерами различных сценариев моделирования могут быть следующие ситуации:

  • расчет Графика движения флота с использованием или без использования сторонних судов;
  • оценка возможности вывода того или иного судна из эксплуатации на длительное время (в связи с плановым ремонтом, модернизацией и т.п.);
  • анализ устойчивости логистической сети к резким колебаниям объемов перевозки тех или иных видов груза.

     Подсистема планирования интегрирована с основной транзакционной подсистемой управления транспортировкой (Oracle Transportation Management), что позволяет после завершения расчета модели сформированный, согласованный и утвержденный График движения флота на заданный период времени выгружать в OTM, где происходит автоматическое формирование соответствующих морских рейсов. Впоследствии на данные рейсы в ОТМ будут распланированы судовые партии грузов, в соответствии с утвержденными Программами перевозок грузов Компании (которые также формируются по результатам расчета модели с помощью Oracle SNO).

     Основные результаты внедрения:

  • подсистема планирования рассчитывает оптимизированный График движения флота на основании текущей дислокации судов, планов производства, снабжения и сбыта, а также с учетом действующих ограничений логистической системы Компании и ее грузопотоков;
  • сокращено количество рейсов, необходимое для перевозки продукции в течение года;
  • оптимизированы логистические издержки, связанные с привлечением сторонних судов;
  • улучшены показатели использования грузоподъемности и грузовместимости судов.

Вернуться к списку проектов

ОАО «ГМК «Норильский никель» и TM Consulting запускают в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления товарно-транспортной логистикой.

Подробнее…