+7 495 668-70-06

Аудит логистической деятельности

     Основная цель аудита логистической деятельности компании — оценка текущего состояния цепей поставок компании и выработка предложений, нацеленных на повышение показателей эффективности, в число которых входит рост качества сервиса, снижение издержек и повышение производительности инфраструктуры. Повышение эффективности управления цепями поставок как правило связано с мероприятиями по следующим функциональным направлениям:

  • минимизация логистических издержек
  • повышение эффективности планирования
  • повышение оборачиваемости активов
  • улучшение показателей рентабельности
  • оптимизация уровней запасов на складах и минимизация неликвидов
  • обеспечение высокого качества управленческих решений

     Мероприятия, связанные с сокращением затрат, осуществляются на основе анализа текущих расходов компании и предполагают выявление способов экономии за счет изменения схем дистрибуции, варьирования источников сырья и материалов, изменения в схемах закупки и сбыта и др. Для оценки соответствия компании лучшим отраслевым стандартам в ряде случаев применяется методика сравнительного анализа со структурой себестоимости лучших компаний в отрасли. Также осуществляется детальный анализ себестоимости и выявление наиболее приоритетных направлений в части сокращения затрат.

     В целях качественного и объективного анализа логистических затрат и последующей выработки предложений по улучшению применяются инструменты имитационного и математического моделирования, что позволяет представить компании-заказчику несколько вариантов возможных изменений и сравнить их с текущими показателями (анализ «что-если» или «whait if»).

     Повышение эффективности планирования связано с коррекцией соответствующих бизнес-процессов и процедур, изменением подходов к планированию на всех уровнях и в рамках всех функциональных областей. В зависимости от задач, анализ и реинжениринг проводятся с использованием модели SCOR (Supply Chain Operations Reference Model), которая позволяет спроектировать и оптимизировать бизнес-процессы исходя из лучших практик. Также проводится анализ глубины и качества процессов, связанных с организацией продаж, сбыта, балансировкой производства и снабжения, взаимодействием с контрагентами (поставщиками, клиентами, посредниками).

     Повышение оборачиваемости активов ориентировано на контроль сроков поступления и передачи товаров по цепи поставок с целью сокращения простоев, длительного хранения и других временных потерь, а также подразумевает пересмотр условий работы с контрагентами с целью оптимизации объема оборотных средств, инвестированных в активы компании.

     Улучшение показателей рентабельности также связано с анализом несоответствий и проработкой задач управления сбытом и продажами в различных каналах сбыта компании. Данная методика позволяет повысить показатели уровня сервиса и сократить объем потерь на стадии приема и обработки заказа, а также провести мероприятия по улучшению взаимодействия компании со своими клиентами. Анализ несоответствий проводится на основе методологий стандарта ISO 9001 и ISO 9004 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

     Оптимизация уровней запасов на складах и минимизация неликвидов находится в тесной связи с оптимизацией процессов снабжения, распределения и управления запасами. В основе методики — выявление и устранение причин потерь, изменение схемы ведения бизнеса (например, внедрение системы VMI — Vendor Managed Inventory, управление запасами поставщиком у потребителя), анализ складской системы и системы управления запасами.

     Обеспечение высокого качества управленческих решений является одним из наиболее существенных факторов, влияющим на все операционные показатели. Для выполнения требований в этой области применяется анализ методики сбора и контроля данных, анализ их качества, шаблоны ключевых показателей эффективности. Для обеспечения непрерывности и управляемости бизнеса выполняется анализ разрывов в бизнес-процессах, качества и соответствия требованиям информационных систем предприятия. Также проектируются системы оповещения руководства высшего и операционного менеджмента на основании событий и разрабатывается отчетность. Основная методика анализа построена на базе ISCM – (Integrated SCM), процессно-ориентированный, комплексный подход к обеспечению, созданию и поставкам продукции и услуг клиентам, который охватывает управление материальными, информационными и финансовыми потоками.

     Возможные мероприятия, выполняемые по результатам аудита:

  • Изменение бизнес-процессов и корпоративных процедур
  • Применение альтернативных методик планирования
  • Внедрение программных продуктов или оптимизация существующих информационных систем
  • Перераспределение, объединение или разделение функций между структурными подразделениями
  • Аутсорсинг (внешний или внутренний)
  • Изменение структуры цепей поставок (схем доставки)
  • Изменение центров грузопереработки (распределительные и региональные склады, терминалы и др.)
  • Изменение процедур сбора и обработки информации из различных точек логистической сети, принятие решений по стратегии пополнения региональных складов и магазинов.

     В рамках аудита также могут выполняться углубленный анализ транспортных потоков компании и сети распределения, имитационное моделирование работы складов и транспортной инфраструктуры в различных условиях. Подобные мероприятия позволяют существенно улучшить текущие показатели деятельности компании и могут послужить основой для бизнес-плана для акционеров и владельцев компании.

ОАО «ГМК «Норильский никель» и TM Consulting запускают в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления товарно-транспортной логистикой.

Подробнее…