+7 495 668-70-06

Fast Moving Consumer Goods (FMCG)

К категории Fast Moving Consumer Goods (или FMCG) относятся упакованные пищевые продукты, товары широкого потребления, бытовая техника и электроника, фарма. Решение, предлагаемое TM Consulting, ориентировано на производителей товаров широкого потребления со своей собственной производственной базой, логистикой и системой товародвижения.

Одно из существенных требований ко всей цепи поставок в FMCG — обеспечение минимальной стоимости цепи поставок при целевом уровне сервиса. В уровень сервиса включается наличие товаров для поставки, вероятность сбоев при планировании, инцидентов при хранении и перевозке, документарных ошибок.

Подход TM Consulting для достижения задачи по поэтапному улучшению KPI производителя описывается следующими шагами «дорожной карты»:

1.  Аудит цепей поставок компании-производителя и подготовка заключения. Аудит нацелен на оценку существующего состояния, выявлении проблемных участков и согласовании с менеджментом компании детального плана работ, направленных на улучшения.

2. Анализ и моделирование логистических потоков. Данный подход позволяет промоделировать существующую структуру материальных потоков производителя, включая закупку и подвоз сырья, производственные ресурсы, хранение товара и его доставку до конечного потребителя, организованную силами производителя или ключевых дистрибуторов. В качестве результата такого моделирования являются расчеты и заключения об основных параметрах цепи поставок:

  • Основные KPI и параметры цепи поставок при целевом уровне сервиса;
  • Поиск «узких мест» в рамках существующей цепи поставок — ограничения производства, складов, сбытовой сети;
  • Разработка вариантов расширения существующей инфраструктуры (новые производственные линии, новые склады, изменения схем дистрибуции);
  • Расчет эффективности изменений и оценка экономий на основании расчетов модели;
  • Подготовка бизнес-плана для высшего менеджмента и расчет инвестпроектов.

Проведение подобного анализа позволяет не только оценить финансовый эффект от различных показателей и проблем, но также избежать стратегических ошибок при бизнес-планировании.

3. Внедрение системы планирования продаж и операций (S&OP). Решение предполагает адаптацию либо построение «с нуля» ряда бизнес-процессов компании:

  • Подготовка консенсусного плана продаж в стоимостном и натуральном значении по группам товаров;
  • Анализ и сглаживание спроса, учтение неценовых факторов, создание модели спроса и оценка факторов, влияющих на него;
  • Планирование рекламных и маркетинговых мероприятий;
  • Формирование плана производства с ограничениями и плана снабжения сырьем, балансировка всех планов в рамках компании;
  • Оценка эффективности маркетинговых и рекламных компаний.

Использование процессов S&OP из лучших мировых практик позволяет значительно улучшить следующие показатели: out-of-stock-и на складах и торговых точках, повышение выручки, снижение ошибок при планировании и перевод производства на «вытягивающую» (pull) модель , минимизация потерь на производстве, сокращение запасов на всех стадиях, выработка эффективных маркетинговых мероприятий.

4. Внедрение системы планирования и управления транспортировкой. Основная цель изменений — контроль над уровнем рисков при приемлемых затратах. Оптимизируемые бизнес-процессы:

  • Управление логистикой сырья и компонентов (inbound), мультимодальные перевозки;
  • Таможенное оформление и страхование;
  • Управление производственными складами;
  • Логистика готовой продукции (outbound), развозка для сетей;
  • Работа с перевозчиками, портал самообслуживания, проведение тендерных процедур;
  • Управление парком транспортных средств;
  • Взаморасчеты и управление финансами при транспортировке и хранении;

Конкретный состав мер по улучшению и предлагаемых инструментов формируется на основании комплексного обследования.

ОАО «ГМК «Норильский никель» и TM Consulting запускают в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления товарно-транспортной логистикой.

Подробнее…