+7 495 668-70-06

Металлургия и горнодобывающая промышленность

     Высокая доля логистических затрат в себестоимости продукции горнодобывающих и металлургических компаний и непропорциональный рост логистических издержек при увеличении объемов выпуска продукции – основные вызовы, стоящие перед командой экспертов TM Consulting и заказчика при автоматизации логистики в подобных компаниях.

     Значительный рост прибыли и рентабельности может быть достигнут за счет разработки и внедрения оптимальной модели планирования, оптимизации и оперативного управления цепями поставок.

     Особое внимание должно быть уделено специфическим для отрасли факторам:

  • большие объемы сырья, материалов, оборудования и комплектующих, необходимых для организации и функционирования производственного процесса;
  • высокая стоимость незавершенного производства и готовой продукции, и связанные с этим не всегда экономически целесообразные объемы работ по перемещению грузов при неизменных объемах складируемых грузов;
  • сложная логистическая сеть, а также наличие большого количество участков транспортировки и хранения сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции;
  • наибольшая доля перевозок навалочных (руда, уголь, шлаки) и наливных (топливо, химия) грузов (порядка 70% и более от общего объема перевозок между технологическими участками предприятий) выполняется посредством железнодорожного транспорта;
  • высокие платежи и штрафы за пользование вагонами и за невыполнение планов перевозок;
  • мощные и интенсивные потоки различных навалочных грузов: руды и концентраты, коксующийся уголь и огнеупорные изделия, полуфабрикаты, металлопрокат, отходы производства, лом и т.п.;
  • значительные потоки специфических видов грузов, например, перемещение шлаков, горячих слитков полуфабриката, огненно-жидких металлов, а также различных огнеопасных, взрывоопасных и токсичных материалов;
  • сложные многономенклатурные потоки грузов материально-технического снабжения, предназначенных для строительства и проведения текущих и капитальных ремонтов (при этом данные потоки могут иметь более низкую мощность и интенсивность);
  • сравнительно большие расстояния внутренних перевозок, которые обуславливаются тем, что средняя протяженность подобных промышленных предприятий составляет от 5 до 15 и более километров, то есть транспортная сеть металлургического предприятия может включать в себя несколько десятков, а иногда и сотни километров железнодорожных путей и автодорог);
  • многообразие используемых видов транспорта (как промышленного, так и внешнего, предназначенного для транспортировки различных видов материальных ресурсов на производственные предприятия компании, и готовой продукции – в сети распределения);
  • географическая распределенность предприятий, реализующих отдельные стадии производственного цикла (шахты, рудники, карьеры, обогатительные фабрики, плавильные цеха и т.п.);
  • большое количество технологических участков, линий и цехов, обуславливающих большое количество перевалок и накопление межоперационных заделов материальных ресурсов и незавершенного производства;
  • разнообразный и многочисленный парк подъемно-транспортного оборудования, а также технологического и вспомогательного оборудования.

     Основные результаты внедрения систем автоматизации логистики:

  • устранение излишков запасов и оптимизация уровней страховых запасов за счет более точного планирования работы цепи поставок на стратегическом и тактическом уровнях;
  • повышение производительности оборудования и персонала, а также равномерности загрузки и ритмичности их работы за счет более точного моделирования и планирования работы цепей поставок компании;
  • снижение издержек, связанных с низкой эффективностью производственного процесса (повторные работы, неравномерная загрузка мощностей и т.п.) за счет повышения равномерности загрузки и ритмичности технологического оборудования;
  • сокращение издержек, связанных с неоптимальными и несвоевременными закупками сырья и материалов за счет более качественного стратегического и тактического планирования работы цепи поставок компании с применением методик оптимизации запасов;
  • сокращение количества случаев невыполнения плана производства и плана продаж за счет применения средств планирования и моделирования процесса работы цепи поставок компании, в том числе с использованием методики скользящего перепланирования;
  • сокращение количества случаев ухудшения качества готовой продукции за счет более рационального планирования загрузки производственных мощностей и персонала;
  • повышение точности планирования производства на стратегическом уровне при выборе новой или изменении существующей стратегии развития компании (например, выход на новые рынки сбыта или начало производства новой группы товарного ассортимента) за счет использования средств моделирования процесса работы цепи поставок компании.

     Подробнее о проекте создания Системы управления товарно-транспортной логистикой на основе Oracle Transportation Management в ОАО «ГМК «Норильский никель».

     Подробнее о проекте создания Подсистемы тактического и оперативного планирования грузовых перевозок на основе Oracle Strategic Network Optimization в ОАО «ГМК «Норильский никель».

ОАО «ГМК «Норильский никель» и TM Consulting запускают в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления товарно-транспортной логистикой.

Подробнее…