+7 495 668-70-06

Розничная торговля и дистрибуция

Важные требования ко всей цепи поставок в розничная торговле и дистрибуции — обеспечение максимальной оборачиваемости товарных запасов и наличия ассортимента, высокая скорость реакции на изменения, низкие затраты на доставку и хранение товара.

Отраслевое решение, предлагаемое TM Consulting для управления цепями поставок, ориентировано на эти задачи, решение которых в значительной степени позволяет улучшить наиболее важные операционные показатели компании-дистрибутора или ритейлера. Подход TM Consulting для достижения задачи по поэтапному улучшению KPI описывается следующими шагами» дорожной карты»:

1.  Аудит цепей поставок компании и подготовка заключения. Данная работа позволяет оценить ситуацию со всех сторон, выработать приоритеты и согласовать с менеджментом компании детальный план работ.

2. Внедрение системы планирования продаж и операций (S&OP). Решение предполагает адаптацию либо построение «с нуля» ряда бизнес-процессов компании:

  • Сбор информации о продажах и мерчендайзинговых данных из торговых точек, сетей, субдистрибуторов и корпоративных заказчиков;
  • Оценка планируемого спроса и заказов на будущие периоды, создание консенсусного плана продаж;
  • Планирование ATL и BTL маркетинговых мероприятий и корректирование плана продаж;
  • Оценка расходов по закупке и логистических издержек в цепях поставок. Расчет маржинальности;
  • Балансировка плана закупок и плана дистрибуции на основе консенсусного плана продаж;
  • Управление совместными командами торговых представителей\мерчендайзеров дистрибутора и вендора;
  • Оценка эффективности маркетинговых и рекламных компаний;

Использование процессов S&OP из лучших мировых практик позволяет значительно улучшить следующие показатели: out-of-stock-и на складах и торговых точках, сбалансированный ассортимент, повышение выручки, снижение ошибок при планировании и сокращение плохо продаваемых и неликвидных товаров, исключение из бюджета малорезультативных маркетинговых активностей.

3. Внедрение системы управления мерчендайзерами и торговыми представителями. Решение реализует следующие типовые процессы:

  • Создание плана посещения торговой точки мерчендайзера или торгового представителя;
  • Использование мобильных терминалов в повседневной работе выездного персонала;
  • Формирование маршрутов посещений различных категорий мобильного персонала;
  • Управление бригадами мобильного персонала (рабочее место супервайзера);
  • Подготовка отчетности и выгрузка данных в корпоративное хранилище в требуемых разрезах.

Применение современных средств управления мобильным персоналом позволяет централизованно управлять процессом взаимодействия с конечным клиентом торговых сетей и значительно повысить качество выкладки товаров, качество работы выездного персонала всех категорий.

В зависимости от конкретной задачи, TM Consulting предлагает решение как из линейки готовых продуктов, так и разработку мобильных приложений на типовых платформах (iOS, Android, Windows). Разработка позволяет создать очень эффективное средство управления для сложных задач (например продажа услуг, поставки технически сложных изделий, работа со сложным вендинговым оборудованием).

4. Внедрение системы планирования и управления транспортировкой. Основная цели изменений — анализ и перестроение процессов управления товародвижением и перевозками в сторону централизации и выработки единых стандартов компании. Оптимизируемые бизнес-процессы:

  • Управление входящей логистикой (inbound);
  • Управление кросс-докингом и консолидацией, двор и ворота РЦ;
  • Работа с перевозчиками, портал самообслуживания, проведение тендерных процедур;
  • Исходящая логистика (outbound), перевозки между РЦ, развозка;
  • Управление парком транспортных средств;
  • Доставка в интернет-каналах продаж компании;
  • Взаморасчеты и управление финансами при транспортировке и хранении;

Использование современных технологий по централизации всех средств управления складской и транспортной логистикой позволяет снизить затраты на транспортировку и хранение от 5 до 20%, дополнительно улучшается управляемость и вероятность потерь на всех стадиях обработки груза. Стыковка с системами спутникового мониторинга решает задачу оперативного мониторинга и контроля при перевозке.

Также TM Consulting предлагает свои услуги по внедрению процессов управления предприятием (ERP), что закрывает прочие проблемные участки компании по управлению материальными активами, закупками и продажами.

ОАО «ГМК «Норильский никель» и TM Consulting запускают в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления товарно-транспортной логистикой.

Подробнее…